Больше изображений

Boss DS-1X - гитарный эффект

гитарная педаль - овердрайв/дисторшн

11 999,00 руб.
11 999,00 руб.
Товар готов к немедленной отгрузке
Reward Points Policy Вы получите 119 Reward points за покупку этого товара. Как это работает?
Спросить эксперта

Наши опытные консультанты всегда готовы помочь!


Описание

BOSS Distortion DS-1X 

Переосмысление классики – это всегда авантюра. Есть неслабый шанс остаться без преданных фанатов, утратив "ту самую изюминку", и не привлечь при этом фанатов новых, "проиграв гонку вооружений". Риск есть всегда и во всём: от голливудских ремейков до кавер-версий хитов Michael Jackson. Мир гитарных эффектов также переполнен "вариациями на тему", переизданиями и дополнениями. И тут многие фирмы идут по простому пути: меняют расцветку корпуса педали, добавляют разъём питания, заменяют LED-индикаторы, в общем, ухищряются совершенно разными способами, лишь бы создать иллюзию вывода на рынок "абсолютно нового устройства". К счастью, наш сегодняшний гость не из таких. Это не просто переосмысление классического дисторшн от классических мастеров. Это, если и не новая жизнь, то уж перерождение как минимум. 

В 2014 году одна из самых популярных педалей фирмы BOSS, дисторшн DS-1, отметила свою 35-ю годовщину, и в честь столь солидной даты японские инженеры представили новую версию эффекта, получившую название DS-1X. Что же это за таинственный "Мистер Х"? Давайте знакомиться. Компания BOSS Corporation была основана более сорока лет назад, в 1973 году, став дочерним предприятием японского гиганта Roland Corporation. Не беспокойтесь, мы не станем рассказывать всю хронологию зарождения и становления фирмы, хотя рассказать можно многое. Нас интересует всего лишь несколько цифр и наименований. Первая линейка компактных педалей эффектов BOSS увидела свет в 1978 году, это были Phaser PH-1, Overdrive OD-1 и параметрический эквалайзер SP-1, получивший название Spectrum. А уже через год после этого, в 1979 году BOSS выпустили ту самую, фундаментальную педаль дисторшн, DS-1, которая на сегодняшний день является наиболее классическим примером этого эффекта. DS-1 можно услышать на многих студийных композициях '80-х, '90-х и даже '00-х годов, её схема взята за основу великого множества бутиковых перегрузов, она переиздана, замодена и переиграна бесконечное число раз самыми разными производителями. Вкупе с максимально дружелюбным интерфейсом, она обладает феноменальным соотношением цена-качество. DS-1 – это один из лучших вариантов для начинающих, при этом девайс сослужит отличную службу в концертно-полевых условиях, обладая неубиваемым корпусом и скромными требованиями к питанию. Даже в наши дни, когда профессионалы, любители гитарных эффектов и музыкальные гурманы предпочитают бутик серийному производителю, BOSS Distortion DS-1 нет-нет, да и проскакивает в фотографиях концертного оборудования звёзд разной величины. Именно такие факты и делают качественную характеристику классике. 

Хотя формально DS-1 всегда оставался самим собой, на деле эта педаль претерпела больше изменений, чем любой другой эффект от BOSS, не сменив при этом буквы или хотя бы номера в названии. Оригинальные DS-1 собирались в Японии до 1990 года, когда все производственные цеха переехали на остров Тайвань. К конструкционным особенностям ранних изделий от BOSS (сейчас речь идёт не только о DS-1) относилось крепление задней крышки, за которой помещалась батарейка, необходимая для работы прибора. Эти крышки были металлическими и крепились при помощи винтов. Более поздние устройства стали снабжаться пластиковой задней панелью с защёлкивающимся механизмом, что обеспечило доступ к отсеку с батарейкой без применения дополнительных инструментов. Дальнейшие изменения касались непосредственно DS-1, а вернее, её операционного усилителя, схемы. Их смены осуществлялись в 1994, 2000 и 2007 годах. 

Нельзя сказать, что с каждой заменой операционного усилителя DS-1 становился другим прибором, однако изменения некоторых звуковых аспектов заметны невооружённым ухом. Говоря же о качестве сборки, мы можем с уверенностью отметить, что "классические" японские приборы сделаны на порядок солиднее, чем их более поздние вариации, что совсем не означает плохую сборку последних. Педали прочны и легки в эксплуатации, они способны выдержать падения и перепады температур. Что же до звуковых отличий... Это длинная отдельная история, которой мы коснёмся лишь поверхностно. В гитарном сообществе, особенно среди коллекционеров и аудиоманьяков, бытует мнение, что все устройства, сделанные на Тайване, – это уже не тот фольклор, не звучат вовсе, и грош им цена. На деле ситуация обстоит несколько иначе: сравнение педалей разных лет, созданных на разных мануфактурах, фактически не имеет смысла, особенно учитывая следующие за переездом на Тайвань конструкционные перемены. Можно сказать, что это просто разные педали, что будет не так уж далеко от истины. Прибавьте к этому в разы возросшую в связи с малой доступностью и винтажностью стоимость на "оригинальные" DS-1, и ответ уже не будет столь однозначным. 

Современные условия музыкального рынка, в частности, рынка гитарных эффектов, являются крайне жёсткими, можно сказать, агрессивными. Стремительный рост бутиковых производителей, таких как Strymon или Keeley, огромная конкуренция со стороны продуктовых линеек Dunlop-MXR и Electro-Harmonix – всё это в совокупности заставляет предприимчивых японцев шевелить мозгами в ускоренном режиме, выводя на рынок новые устройства, делая это своевременно. Новый дисторшн как раз и призван ответить запросам современного пользователя, которому непременно необходимо устройство из будущего. И вот он, один из первых взглядов на будущее от фирмы BOSS Corporation, Distortion DS-1 – цифровая педаль-дисторшн. Цифровая, Карл. 

Надеюсь, что остались ещё те, кто не закрыл данную страницу и продолжил чтение. В самом деле, мы ведь живём в современном обществе, и у людей интересующихся уже давно не должно возникать рвотных позывов при упоминании цифровой педали эффектов. Однако когда речь о дисторшн или перегрузе – здесь всё по-прежнему натянуто до предела, так как этот сегмент на сегодняшний день остаётся, мягко говоря, территорией пограничной, где любые попытки цифровых решений навязать дружбу встречаются с жёсткими пинками со стороны аналога. Процессоры и прочие компактные решения формата всё-в-одном не в счёт – это уже совсем другая песня. Так что же предлагает BOSS сегодня? Нужен ли велосипед? Нужен! Встречаем!

Итак, DS-1X является цифровым дисторшн. Как мы привыкли воспринимать цифровой дисторшн? Правильно, как очередную нелепую попытку эмуляции "того самого уникального перегруза из золотой эры становления рок'н'ролла". И стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев сторонники такой позиции остаются в выигрыше: производители современных цифровых педалей искажения действительно гоняются за какими-то призраками из прошлого, пытаясь воссоздать, очевидно, звучание устройств, которые приглянулись ещё в детстве. Иногда попадаются достойные варианты, а иногда – откровенная халтура (не будем показывать пальцем). Так или иначе, "переход на цифровое вещание" начался не вчера, да и вряд ли закончится завтра. Но основная проблема видна издалека – производители слишком увлекаются, пытаясь воссоздать аналог при помощи честной цифры, вместо того, чтоб брать от цифры её главное преимущество – возможность более точной отстройки, а с ним и вариативность.

С выходом DS1-X BOSS продолжает активное внедрение технологии от Roland, Multi-Dimensional Processing (MDP), впервые представленной в 2013 году в педали BOSS Adaptive Distortion DA-2. Это самостоятельная разработка компании, призванная

создавать своё уникальное звучание перегрузов, а не заниматься простым эмулированием. Основная задача MDP состоит в одновременном полноформатном анализе сигнала, поступающего в педаль, сразу в нескольких измерениях. Происходит это так: подающийся на вход сигнал попадает в процессор, где происходит его разделение на несколько сигналов, каждый из которых соответствует определённому частотному диапазону. Затем все разделённые сигналы проходят одновременную индивидуальную обработку, а на выходе соединяются обратно в единый сигнал. В итоге пользователь должен получить сбалансированное и качественное звучание во всём частотном диапазоне вне зависимости от места положения рук на грифе гитары. Нужно сказать, что новый чип отлично справляется со своей задачей. Действительно, даже в сравнении с упомянутой DA-2, ставшей, честно говоря, тем самым первым блином, новый DS-1X звучит на порядок уверенней, превосходно улавливая динамику и акцентуацию, как при игре соло-партий, так и при исполнении плотных риффовых структур. И на высоких, и на низких, и на средних частотах к звучанию устройства очень сложно придраться. Самая главная характеристика – это тотальная читаемость. Каждая нота слышна вне зависимости от громкости – прежде цифровые перегрузы не могли похвастаться ничем подобным. Становится понятно, что BOSS трепетно относятся к своей разработке, занимаясь тестированием и внося ощутимые изменения в лучшую сторону.

Внешне устройство также претерпело изменения. Корпус изменил цвет к более насыщенному оранжевому, возможно, морковному. Появился винт, закрывающий отсек с батарейкой. Явный шаг в сторону винтажных устройств. Вместо трёх привычных регулировок в нашем распоряжении теперь целых четыре хромированных ручки, и расположены они в ряд в верхней части лицевой панели педали, также выполненной в хроме. 

• LEVEL – регулирует уровень громкости выходного сигнала

• LOW – регулировка уровня насыщения низкими частотами

• HIGH – регулировка уровня насыщения высокими частотами

• DIST – регулирует уровень дисторшн выходного сигнала. В положении ручки на промежутке между 3 и 5 часами имеется лёгкий буст высоких частот. В крайнем левом положении ручки искажение сигнала практически отсутствует, что позволяет использовать педаль в качестве клин-бустера. 

В целом, звучание педали явно модерновое, у неё больший запас гейна, чем у отца-основателя, DS-1. Предугадывая возможные вопросы, – да, новый DS-1X более агрессивен и при этом достаточно вариативен даже на больших уровнях гейна. Хотя уводить ручки вправо на этой педали могут только совсем безжалостные рокеры – рык этого зверя даст фору многим хайгеновым бутикам. Скептики наверняка продолжают морщить нос, представляя себе хайгейнового монстра от BOSS: куча шума вместо дела. Спешим разочаровать – всё играет на самом высоком уровне. В это сложно поверить, но новая классическая "хрустелка" от BOSS стала гораздо меньше сыпать песком во все стороны, что особенно заметно при игре аккордов. Те, кто считал DS-1 недостаточно плотным, должны порадоваться двум новым ручкам на борту DS-1X – LOW и HIGH, заменившим один регулятор TONE предшественника. Эквализация верхних и низких частот позволит отстроить звучание под читаемый кранч или плотный метал так, как это бы сделал дополнительный перегруженный канал вашего усилителя. Огромный запас середины педали прорежет любой микс вне зависимости от количества татуировок вашего басиста. И да, цифровое решение помогает отстроить работу DS-1X даже на малосильных транзисторных усилителях и невнятных динамиках. Прибор обладает собственным характером, что сложно вяжется с нашими представлениями о цифровых перегрузах. Скажем больше: педаль заслуживает большего, чем просто дополнительный X в названии.

Эффект оживает и раскрывается в зависимости от вашей атаки – динамичности здесь хоть отбавляй. А благодаря вариативности настроек и превосходной, повторимся, превосходной читаемости, устройство подойдёт для широкого спектра стилей, легко став одной из основ вашего концертного сетапа. 

Логичный вопрос: с такой навороченной на первый взгляд цифровой обработкой как обстоят дела с питанием? Отвечаем: всё очень и очень неплохо. Устройство способно работать от стандартного 9V DC адаптера 2,1 мм с "минусом" посередине, а для корректной работы требуется всего 45 мА. Питание от батареек, конечно же, предусмотрено. Стандартных алкалиновых "Крон" хватит примерно на 8 часов интенсивной работы, а "лёгких" карбоновых – примерно на 2. Классический красный LED индикатор от BOSS также подскажет о необходимости скорой замены батареи. Вдобавок к этому устройство заботливо снабжено настраиваемым переходом в спящий режим, что поспособствует дополнительной экономии заряда батареи. Подробнее о нём сказано в инструкции, идущей в комплекте поставки. 

• размеры: 7,3 х 12,9 х 5,9 см

• вес: 450 г 

Если подытожить вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что мы находимся на первых страницах новой истории одного из крупнейших производителей педалей эффектов. И эта новая история выглядит и слушается очень даже симпатично, невзирая на страшные легенды о цифровых примочках, которыми нас пугали в детстве. Посмотрим, что же будет дальше, поддержка iOS?)

Устройство строго рекомендовано к, по меньшей мере, прослушиванию в нашем шоу-руме.

 

Vanish, Jellyfish inn





Параметры

Артикул (SKU): DS-1X
Код GTIN (UPC/EAN/ISBN): Нет
Бренд: Boss
Гарантия производителя: Да
Страна производства: Тайвань
Вес (кг): 0.45
Длина (см): 12.9
Ширина (см): 7.3
Высота (см): 5.9
Батарейка: Да
Питание: 9 Вольт
Цифра или аналог: Цифра
Переключение пресетов: Нет
Выход на экспрессию: Нет
Тап темпо: Нет
Джеки сверху: Нет
Тип байпаса: Буферизированный
По назначению: Для электрогитары, Для металла
Состояние: новый

Отзывы пользователей

Офигенный хайгейн!
Отзыв пользователя Евгений - (Отзыв написан 22.08.2018)
Оценка
Долго был в поиске "своего" дисторшна, переслушал кучу педалей (собственно в pedalzoo приехал первый раз как раз ради прослушивания и сравнения самых топовых хайгейнов - triple wreck, bastard, всем известная педаль от Emma, ....). В итоге не нравилось решительно ничего. А потом в Динатоне (это не реклама, просто у них они первыми появились в начале лета 2015) послушал Boss DS-1X и сразу же купил. Звук очень сочный и мощный и главное очень разный!
Ориентирован на тяжеляк.

Кстати, это полу-цифровой дисторшн. Узнав об этом (о ужас!) даже подумал еще раз проверить свои уши и перед НГ купил в pedalzoo EHX Tortion (флагманский дисторшн от EHX). На прямом сравнении звука и я, и остальные члены муз группы сразу сказали - EHX по сравнению с Boss просто никакой (песочит жутко). Короче, педаль огонь! В итоге Tortion вернул, а Boss еще более закрепился в качестве основного несменяемого хайгейна.

С этим товаром часто смотрят: