EarthQuaker Devices

EarthQuaker Devices

«Доступность» – это не то слово, которое можно применить, говоря о бутиковые педалях. Так же как нельзя и сказать, что город Акрон в штате Огайо славится своими выдающимися музыкальными группами, выступающими в Madison Square Garden. Но именно в Акроне Джейми Штилман, будучи туровым менеджером и техником как раз такой группы (The Black Keys), решил открыть производство превосходно звучащих бутиковых педалей ручной сборки, которые в розницу стоили чуть больше, чем обычный ширпотреб.

Несмотря на то, что некоторые педали эффектов носят загадочные названия (Grand Orbiter – «Великий Орбитер»), Штилман обычно даёт им простые как три рубля названия: boost/EQ, delay/reverb, fuzz, modulation, octave и overdrive. Но, конечно, Штилман имеет свой собственный взгляд на звучание этих молодцов: он разрушает стереотипы, и зачастую из них получается больше, чем просто эффект, упомянутый в названии педали. Прочитав интервью с Майком Мэтьюсом в книге AnalogMan'а и вдохновленный принципом основателя компании Electro-Harmonix «крути-ручки-если-получается-офигеть-какой-крутой-звук»,

Штилман уже показал свои амбиции и как разработчик, и как производитель. Из-за дизайна и звучания педалей его компании EarthQuaker Devices текут слюнки не только у заядлых гиков, сидящих на педальных форумах, но также и у тех людей, которые больше пекутся о том, как их покупка отразится на кошельке. Джейми Штилман является классическим успешным примером в предпринимательстве, история с достойными уроками по внимательному мониторингу роста, но при том его компания остаётся верной своим видениям и идеям.

Примерно в 2004 году у Джейми была педаль DOD Overdrive/Preamp 250, у которой сломался потенциометр Volume. Разобрав педаль и прошерстив по специализированным интернет-форумам педальных эффектов, Джейми нашёл схему педали и... решил собрать свою. Воодушевившись идеей, но не имея технического образования, Джейми день и ночь напролёт штурмовал книги и форумы по схемотехнике и электронике. В то время Джейми и знать не знал о мире бутиковых педалей. Хотя он с ранних лет играл на гитаре и состоял в разных группах, он не мог отличить звучание усилителя Marshall JCM900 от Marshall Super Lead, педаль Boss Overdrive от Big Muff, не знал, как добиться похожего звучания, похожего на Led Zeppelin. Но, начав заниматься сборкой педалей и экспериментировать с эффектами, он смог не только добиться всего этого, но также научился добавлять свои собственные фишки: низастоть или ясность в рычащее звучание. Современные эффекты были чистыми, бесшумными и стерильными, а старые винтажные, наоборот, грязные, фонящие и шумящие. Задачей Джейми стояло объединить лучшие качества старых и новых педалей в своих разработках.

Следующим клоном педали после DOD был Fuzz Face... который правильно заработал с 50-го раза ввиду специфичности его схемы (не всем даже опытным сборщикам удаётся её собрать). Кстати, именно The Dream Crusher (это название дала жена Джейми) является вариацией на тему Fuzz Face. А дальше, как говорится, понеслось-поехало: первыми педалями были Spectre Overdrive (основанная на JFET-транзисторном бустере; снята с производства, потому что звучала отвратно) и Tusk Fuzz (снята с производства, хотя и построена по собственной схеме Джейми, а не по типу какой-либо). В перерывах работы с группой The Black Keys Джейми запустил в продажу новую, третью педаль от компании EarthQuaker Devices – Hoof Fuzz . Основанная на схеме Russian Big Muff, педаль имела дикий успех среди покупателей. А когда до людей дошла информация, что гитарист группы The Black Keys Дэн Ауэрбах использует эту педаль в своём педалборде, она стала вдвойне популярней! Благодаря этому компания и обрела известность. Поначалу Джейми работал в одиночку в заваленном подвале собственного дома. Затем на площади размером 28 кв. м стало работать 7 человек, было немного тесновато. Сейчас у компании в распоряжении площадь 186 кв. м., на которой располагаются производство, склад и магазин. Если говорить о дизайне педелей, то Джейми раньше работал графическим редактором, поэтому оформление многих педалей – это его заслуга. Но вот лого компании EarthQuaker Devices (осьминожий череп) взято с картинки панк-рок журнала Crap Hound, выпускавшегося в 90-е годы прошлого столетия.

Компания EarthQuaker Devices собирает педали гитарных эффектов полностью вручную в прекрасном городе Акрон штата Огайо с 2004 года.

Сайт производителя: earthquakerdevices.com

Позиции с 1 по 33 из 63

Сортируется по возрастанию. Установить по убыванию

Страница:
  1. 1
  2. 2